четверг, 28 декабря 2006 г.

Русские в России власти не нужны!

К такому выводу пришли участники Всероссийской конференции "Переселенцы в России: проблемы обустройства и пути их решения", проходившей в Москве 14-15 декабря этого года. Организатор конференции - общероссийский общественно-благотворительный фонд "Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники".Присутствовали руководители 60 региональных переселенческих общин России. Изгои После заявления В.В.Путина о запуске государственной программы, направленной на привлечение в Россию соотечественников из-за рубежа, возник естественный вопрос: "Если правительство приняло решение о привлечении соотечественников из-за рубежа, значит, оно уже рассчиталось с вынужденными переселенцами, возвратившимися на Родину в начале 90-х годов?" Оказывается, это далеко не так! За тринадцать прошедших лет жилищная проблема вынужденных переселенцев решена, лишь на 16%. Уже умерло старое поколение, выросли их дети, родились внуки, а переселенцы все продолжают жить в строительных вагончиках, списанных цистернах, железнодорожных вагонах, перенаселенных общежитиях, у добрых людей и родственников, а те, кому не повезло - на вокзалах, в заброшенных подвалах и подземных коллекторах. Когда-то все эти люди представляли цвет русской нации, и их социальный статус был значительно выше среднего. Ведь это были первоклассные специалисты, которых Россия направила в Помощь братским народам налаживать национальные экономики, поднимать национальную культуру. И они налаживали, строили, работали на сложных производствах, учили и лечили. Все они имели хорошие квартиры, налаженный быт, строили планы, растили детей. Многие связали свою судьбу с представителями коренных народностей, приняли их обычаи, жили по их правилам. В целом в начале 90-х в союзных республиках проживало около 10 млн. русских (по переписи 1987 г.). С распадом СССР и образованием на базе бывших советских республик независимых государств, отношение к проживающим там русским круто изменилось. Их начали отовсюду изгонять: где-то давали понять бес-перспективность дальнейшего пребывания, где-то угрожали физической расправой. С 1990 по 2004 г.г. в Россию из стран СНГ вернулось по скромным оценкам 5 млн. чел. (Росстат), из них 70% - этнические русские. Около 3 млн. человек бежали в Россию из зон военных конфликтов (Таджикистан, Нагорный КА-рабах, Приднестровье, Баку, Сумгаит, Прибалтика, Чечня). Все они безвозвратно утратили свое жилье, бросили имущество, спасая жизнь. Порядка 300 тысяч чело-век стали вынужденными переселенцами из-за Чеченской войны и 400 тысяч - гражданской войны в Таджикистане (данные УВКБ ООН). Главной проблемой беженцев и вынужденных переселенцев стала проблема жилья. По законам морали и по всем международным нормам эти люди вправе были рассчитывать на помощь со стороны государства и понимание со стороны соотечественников. Но этого не произошло - возвратившиеся на Родину русские оказались ей не нужны. У государства "не хватило" средств, чтобы переселенцы почувствовали себя дома, а у чиновников не нашлось совести, чтобы не воровать хотя бы у этого контингента граждан, оказавшихся по воле горе-политиков без крова над головой. Процесс вытеснение русского населения с территории ЧИ АССР начался еще в 1990 г. Коренное население, с молчаливого согласия местных властей, начало создавать условия, при которых дальнейшее проживание русскоязычных граждан стало не выносимым. Во всех общественных местах, даже на производственных совещаниях коренные жители преднамеренно разговаривали на родном языке, а на просьбы говорить по-русски отвечали: "Учите чеченский!". Участились случаи грабежа квартир русских, похищения и убийства девушек славянской наружности, похищения русскоговорящих граждан, разбойные нападения. Никаких мер по защите русскоязычного населения местные правоохранительные органы не принимали. Справка (БСЭ, М. 1989 г.): По переписи 1987 г. в Чечено-Ингушской АССР проживает 1235 тыс.чел., из них 611 тыс. - чеченцы, 135 тыс. - ингуши, 300 тыс. - русские, 189 тыс. - др.национальности. Столица - Грозный (нас. 410 тыс. чел., 50% - русские), находится в центре нефтедобывающего района. В столице размещаются предприятия машиностроения, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической промышленности, университет, 2 ВУЗа, один их них - Нефтяной, 3 театра, 2 музея. До 90 % авиационных масел производится на грозненских предприятиях. Русское население работает на промышленных предприятиях, в сфере образования, здравоохранения, управления. Коренное население в основном занято в нефтедобывающей отрасли и сельском хозяйстве. С ноября 1991 г., после провозглашения независимой Чеченской Республики, и прихода к власти Д. Дудаева, бытовая уголовщина переросла в целенаправленный геноцид русских граждан Чечни. У русскоязычных жителей не осталось выбора: "Хочешь остаться в живых - уезжай!". С этого времени началось массовое бегство русскоязычных граждан, причем о продаже квартир и речи не было, а вывезти имущество было нереально. Чеченские военные и местная милиция отбирали у отъезжающих их имущество и все ценности, мотивируя это тем, что нельзя вывозить "достояние чеченского народа". Очевидных нарушений прав и свобод русских граждан в то время не замечали ни отечественные, ни западные правозащитники. Справедливого возмущения действиями чеченских сепаратистов не последовало со стороны западной "демократической" общественности. Геноцид - (сокр.) истребление отдельных групп населения по национальному признаку, умышленное создание жизненных условий, рассчитанное на полное или частичное уничтожение этих групп. (СИС) 31 июля 1995 г. в Постановлении №10-П Конституционного суда РФ было отмечено, что в "1991-1994 г.г. на территории Чеченской Республики имели место массовые нарушения прав и свобод граждан со стороны незаконных чеченских формирований". Предательская позиция режима Ельцина по отношению к русскому населению в Чечне требует детального рассмотрения, и является темой отдельного разговора. Лишь вкратце следует отметить, что для защиты гражданского населения в самом начале развития негативных тенденций (1991г.) не был задействован немалочисленный контингент воинских формирований, расположенных на территории Чечни. Не задолго до начала военных действий семьи военнослужащих покинули военные городки, вслед за ними потянулись и сами военные, бросив оружие, военную технику и снаряжение. Гражданское население о предстоящих вооруженных столкновениях предупреждено не было. Жители Грозного не верили в возможность ведения боевых действий непосредственно в жилых кварталах - ведь это был один из красивейших городов страны. К тому же многие были убеждены, что в случае реальной угрозы, власти организуют массовую эвакуацию мирных жителей. В начале боевых действий не-значительная часть мирных жителей была вывезена из Грозного силами МЧС. Большая же часть гражданского населения была брошена на произвол судьбы - из зоны военного конфликта каждый выбирался, как мог. Что ж удивляться большому числу жертв (около 100 тыс. - УВКБ ООН) среди гражданского населения? За обе войны Чечню покинули около 300 тыс. человек. Основной поток беженцев (около 200 тыс. чел.) осел в приграничном Ставропольском крае, других районах Южного федерального округа. Остальные - уехали в Центральную и Западную части России. В 1994-1995 г.г., западная и российская демократическая пресса подняли крик по поводу нарушения прав чеченского народа, но о том, что начало вооруженного противостояния, было вызвано, в том числе, нарушением прав русскоязычных граждан, большинство которых родилось и выросло в Чечне, молчали все СМИ, как молчали они о массовых нарушениях прав русскоязычных граждан в Прибалтийских государствах, Таджикистане, Туркмении, Грузии, Узбекистане, Казахстане, Молдавии и др. вновь образованных государствах - бывших советских республик. Вернувшиеся на Родину русские оказались даже в более худшем положении, чем беженцы других национальностей: таджики, азербайджанцы, армяне, узбеки и др. Причина простая. Во-первых, представителям нацменьшинств помогали, находящиеся на территории России национальные общины, во-вторых - им была оказана помощь с двух сторон: России и международных благотворительных организаций, действующих через такие российские общественные организации, как, например, "Форум переселенческих организаций", Комитет помощи беженцам "Гражданское содействие", получивших на эти цели десятки грантов из-за рубежа. Русские же переселенцы могли рассчитывать только на милость своего государства и чиновников. Вот только милости они не дождались. Из цвета нации они превратились в изгоев, потерявших работу и прежний социальный статус. В Таджикистане в период с 1992 по 1997 г.г. сложилась не менее драматическая ситуация, чем в Чечне. В ходе кровопролитной гражданской войны там погибло около 200 тыс. чел. (УВКБ ООН). В те годы из Таджикистана в Россию прибыло около 400 тыс. русских беженцев и примерно столько же таджиков, узбеков, др.. Начиная с 1990 г. и по настоящее время из Таджикистана уехали около 400 тыс. русских и еще столько же представителей других национальностей. Справка (БСЭ, М. 1989 г.): По переписи 1987 г. население Таджикистана составляло 4,8 млн. чел.: из них: 2,23 млн. - таджики, 600 тыс. - русские, остальные узбеки, памирцы и др. Столица Душанбе (583 тыс.) Промышленность: машиностроение, металлообработка, легкая. 8 ВУЗов, 5 театров. Ленинабад: (160 тыс.) предприятия машиностроения, ВУЗ. До 50% русских проживает в городах и военных городках вдоль государственной границы СССР. Как Родина встретила вынужденных переселенцев В Постановлении Конституционного Суда РФ №10-П от 31.07.95 по делу о проверке конституционности Указа Б.Н.Ельцина "О мероприятиях по восстановлению конституционной защищенности и правопорядка на территории Чеченской Республики" от 30.11.94 г. и др. его указов, записано: "В соответствии со статья-ми 52 и 53 Конституции РФ и Международным пактом о гражданских и политических правах (п.3, ст.2) потерпевшим от любых нарушений, преступлений и злоупотреблений властью должны быть обеспечены эффективные средства правовой защиты и компенсации причиненного ущерба". Кроме того, в данном Постановлении Конституционный суд РФ указал Федеральному Собранию РФ на необходимость упорядочения законодательства об использовании Вооруженных Сил РФ, а также признал вынужденных переселенцев из Чечни "жертвами вооруженного конфликта немеждународного характера", и, кроме того, напомнил о необходимости их защиты в соответствии с Женевской конвенцией от 12.08.49 г.. В переводе с юридического языка это означает: "Если доблестные Вооруженные Силы по приказу Президента РФ, в связи с политической необходимостью или по неосторожности, разрушили вашу трехкомнатную квартиру, оставив вас без крыши над головой и нажитого имущества, взамен нее Правительство РФ обязано предоставить вам равно-ценную квартиру, в указанном вами месте, а так же материальную компенсацию за утраченное имущество". Однако решение высшего судебного органа страны власти не указ - оно не выполнено и по сей день. Правительство РФ приняло совсем иные решения, а представляющие государственную власть чиновники, начали беззастенчиво грабить и без того обездоленных войной соотечественников. Прежде чем далее рассуждать о вопросах ПРАВА, необходимо учесть главное обстоятельство: причинами, вызвавшими массовую, вынужденную миграцию нА-селения послужила политика бывшего Советского Союза, правопреемницей которого объявила себя Россия, и внутренняя Политика российского руководства. Большинство этнических русских оказались вне территории России по распоряжению Советской власти, то есть были направлены на работу. Соответственно их возвращение на Родину по всем нормам международного права должно было происходить под защитой государства и Закона "О репатриации". Но такой закон не принят до сего дня. Массовый, вынужденный выезд русскоязычных граждан из Чечни начался еще в 1990 году, но только в 1993 г. была образована Федеральная миграционная служба (ФМС), призванная заниматься регистрацией и организацией помощи беженцам и переселенцам. И лишь 20.12.1995 г. был принят Закон "О вынужденных переселенцах" (№ 202-ФЗ), который "определил статус вынужденных переселенцев, установил экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории России". Но только 30.04.97 г. Закон воплатил-ся в материальную форму Правительство приняло Постановление №510 "О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской республике и покинувшим ее безвозвратно". Семь лет вынужденные переселенцы из Чечни оставались без должной поддержки со стороны государства, той, на которую они вправе были рассчитывать, как фактические репатрианты! Принятые законодательные акты предоставили гражданам, безвозвратно покинувшим Чеченскую республику, право на получение жилья и компенсаций, но только тем, кто покинул ее в период с 12.12 94 г. по 23.11.96 г. . В частности по Постановлению №510 за утрату жилья выделялась компенсация в зависимости от площади утраченной квартиры и количества прописанных в ней членов семьи, но не более 120 тыс. руб., а за утерянное имущество - до 5 тыс. руб. на каждого члена семьи (до 20 тыс. руб. на одну семью). Кроме того, в соответствии с Законом "О вынужденных переселенцах" выплачивалось единовременное денежное пособие от 10 до 20 тыс. руб. (но только до 1996 г.). Вынужденный переселенец - гражданин России, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (из Закона "О вынужденных переселенцах"). Беженец - лицо не являющееся гражданином России, преследуемое по политическим, расовым, религиозным и другим мотивам, находящееся вне страны своей гражданской принадлежности, которое не может пользоваться защитой своей страны, а потому не может вернуться на родину (из Закона "О беженцах"). Соотечественники (философск. понятие) - все, кто считают своей Родиной Россию. Понятно, что для конкретного человека получение "Удостоверения вынужденного переселенца" (скромный бланк, весьма далекий от международного образца), означало возможность реализации своих прав на получение жилья и компенсаций в течение пяти лет. На такой срок выдавался статус. Предполагалось, что за пять лет государство успеет расплатиться с переселенцем и обеспечить его жильем. Однако, как показала жизнь от факта получения ПРАВА до факта его реализации дистанция огромная, порой непреодолимая. "При подаче заявления на компенсацию необходимо предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, документы, подтверждающих их родственные отношения, а также подлинники документов, подтверждающих право владения или пользования жильем (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, договор купли-продажи, ордер, договор дарения, документ, свидетельствующий о приватизации жилья, документ, подтверждающий полную выплату паевого взноса за жилье в жилищно-строительном кооперативе, и др.); заявление об отказе всех членов семьи от права владения, пользования и распоряжения жильем на территории Чеченской Республики. Подлинность подписей всех членов семьи должна быть засвидетельствована нотариусом. При необходимости могут быть затребованы другие документы" - из Постановления №510. Не правда ли - безграничные возможности для возведения бюрократических барьеров! Не удивительно, что преодолеть эти барьеры смогло очень незначительное число семей. И тут самое время вспомнить высказывание Черчиля: "Только то государство прочно и привлекательно для граждан, в котором законы работают!". Получить Статус и реализовать свои законные ПРАВА, оказалось для многих делом невыполнимым, особенно для тех, кто потерял свои документы, что в условиях войны - явление вполне рядовое: кого-то вывезли раненным, у кого-то документы сгорели в результате бомбежек, кто-то в неразберихе потерял не только документы, но и близких родственников! Никакие компенсации за потерю члена семьи или ранение принятые законодательные акты не предполагали. "В России Закон предполагает, а чиновник располагает!"- негласное правило. Территориальные органы ФМС, начали предъявлять к людям, бежавшим из зон военных конфликтов, подавшим ходатайство на предоставление “статуса вынужденного переселенца”, “смешные” и заведомо невыполнимые требования, от которых было не до смеха! Чиновники начали требовать предъявления бесчисленного множества справок, например, таких: что переселенец не являлся членом банд-формирований (да кто же, кроме Басаева или Дудаева, мог дать такую справку?); что гражданин действительно являлся работником разгромленного учреждения или служил в воинском подразделении на территории Чечни (любопытно, что личные дела многих офицеров, служивших на территории Чечни, Управление кадров Минобороны направило… в Чечню, и чтобы заполучить их на руки, офицерам, По-рой, приходилось отбивать их с оружием в руках!); что данный гражданин действительно утратил указанное жилье и имущество (при наличии в паспорте грозненской прописки!). Был даже случай, когда с восьмидесятилетней женщины потребовали справку из чеченского Загса о том, что она достигла пенсионного возраста! Особенно большие сложности возникали в вопросе начисления пенсий. Даже при наличии трудовой книжки с пенсионера требовали справку с места прежней работы о месячной зарплате, что было равносильно его "десантированию" на вражескую территорию с целью захвата архивов. Доводы о том, что предприятия разгромлены, а архивы, возможно, уничтожены, а так же намеки на то, что на территории Чечни к русским относятся, мягко говоря, недоброжелательно, в расчет не принимались! В результате, многие пенсионеры из Чечни, а также других бывших союзных республик получают лишь базовую часть трудовой пенсии. Стоит ли удивляться тому, что большая часть переселенцев в органы ФМС просто не обращалась, а просто купила себе “липовые” документы у барыг? Из 300 тысяч вынужденных переселенцев из Чечни статус временных переселенцев получили только 177,6 тыс. человек (72 тыс. семей) - 59,2% от общего числа переселенцев. Получили жилье от государства только 48,2 тыс.чел. (16 тыс. семей) - 16%. Получили жилье в центрах временного размещения 5,9 тыс. чел. (2,1 тыс. семей) - 1,9%. До дефолта 1998 г. получили денежную компенсацию по Постановлению-510 только 7800 семей, из них успели купить жилье не более тысячи. После дефолта компенсация не индексировалась, тем не менее, даже в урезанном виде ее смогли получить только 12600 семей. Всего же денежную компенсацию за жилье и имущество получили только 53 тыс. чел. (20400 семей) - 17,6%. Государство затратило на выплату компенсаций с 1997 г. по 2005 г. 3,8 млрд. руб. Все приведенные цифры взяты из письма МВД РФ в Правительство РФ 1/9485 от 27.11.06. Даже если предположить, что каждая из 20400 семей в среднем получила по 186 тыс. руб., очевидно, что после 1998 г. приобрести на эти деньги жилье стало просто невозможно! В августе 2000 г. Правительство РФ решило, что оно уже рассчиталось с переселенцами, и приняло Постановление №845 "Об утверждении Положения о жилищ-ном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ", по которому (п.40б) переселенцы, получившие компенсации за утраченное жилье, долговременные возвратные ссуды, временное жилье или прописались к родственникам, потеряли право на получение жилья за счет государства. О том, что при этом они потеряли статус временного переселенца, в данном постановлении нет ни слова. Тем не менее, миграционные службы интерпретировали этот пункт по-своему: ссылаясь на это По-становление, они незаконно лишили статуса временного переселенца, 163,7 тыс. чел. (около 69 тыс. семей). Вот так, одним лишь росчерком бойкого, чиновничьего пера государство отделалось от долгов и от принятых ранее обязательств! И это при том, что за 15 лет только 16% вынужденных переселенцев получили жилье! Остальные продолжают решать свои жилищные проблемы как могут: арендуют жилье по рыночным ценам или прописались к родственникам, потеснив их семьи. Те же, у кого нет ни родственников, ни денег, живут в общежитиях и в Центрах временного размещения (ЦВР), подтверждая своим примером поговорку: "Нет ничего более постоянного, чем временное!". ЦВР - это компактные поселения, в которых в качестве жилья использованы списанные цистерны для перевозки нефти, старые вагоны, строительные бытовки без воды, отопления, с удобствами на улице. Но даже из ЦВР и общежитий лиц, лишенных статуса временного переселенца, выселяют… на улицу, без предоставления хоть какого-нибудь жилья. Бедолаги обращаются в суд, и, через какое-то время, суд их восстанавливает, а миграционная служба вновь выселяет! Это повторяется не один раз. С “легкой” руки МВД значительное число вынужденных переселенцев и беженцев превратились не просто в изгоев (лица потерявшие свой социальный статус - ред.), а в “лица без определенного места жительства", сокращенно - "бомжи”. В их российских паспортах страничка отражающая "место жительства" пуста. У некоторых есть "гостевая" регистрация, которую необходимо продлять каждые полгода, т.е. “гость” привязан к определенному месту. Все они - “лица”, а не граждане России! Они не могут: голосовать, устроиться на работу, получать наравне с другими зарплату ("бомжам" работодатель всегда недоплачивает), обучаться в государственном учебном заведении, получать постоянную медицинскую помощь, оформить пенсию. Говорят, что таких вынужденных "бомжей", нередко с высшим образованием, по стране десятки тысяч. Они давно убедились, что требовать от государства соблюдения их конституционных прав - бесполезно! Вот так и живут: государство - само по себе, а, как бы граждане - сами по себе! Надо ли озвучивать их отзывы о власти и о государстве? И так понятно - они не для печати!!! Лица, лишенные статуса вынужденных переселенцев, обратились в суд на действия органов ФМС, и через два года разбирательств Верховный Суд РФ принял окончательное решение (а Президиум Верховного Суда РФ его подтвердил), что компенсации, выплаченные гражданам по Постановлению-510 "являются лишь дополнительной гарантией прав граждан РФ на получение социальной защиты и не предусматривают возмещение стоимости утраченного жилья и имущества в полном объеме. После получения компенсационных выплат граждане не должны лишаться статуса временного переселенца и права на получение жилищных сертификатов, а те, кто получили жилищный сертификат, не должны лишаться права на По-лучение денежных компенсаций". Казалось бы, какого еще распоряжения чиновникам надо? Но в том-то и дело, что чиновники в нашем государстве - субъекты не-зависимые, действующие по собственному разумению. Для них Закон не писан! Управление по делам миграции ГУВД г. Москвы до сего времени продолжает отказывать гражданам в возобновлении статуса вынужденного переселенца и внесении их в список нуждающихся в жилье, ссылаясь на Постановление-845. Да! Если уж государство не захочет платить по внутренним долгам - не будет! Зато оно охотно прощает странам-должникам - миллиарды долларов! За 15 лет "из общего числа граждан, безвозвратно покинувших территорию Чеченской Республики, были признаны вынужденными переселенцами 177, 6 тыс. чел. …По состоянию на 01.10.06 г. на учете в территориальных органах ФМС РФ состоит 13,868 тыс. чел. (5302 семьи). На обеспечение их жильем потребуется около 3,7 млрд. руб. в ценах 2006 г." (из письма МВД 1/9485). В результате деления прикидываем: на каждую семью в среднем заложено 697849 руб. - не щедро, если в у.е. После вычитания выясняем, что 163,7 тыс.чел. (около 69 тыс. семей) были лишены статуса вынужденного переселенца. Но ведь из них только 48,2 тыс.чел. полу-Чили от государства жилье! А как же остальные 115,5 тыс. человек? Им что, так и мыкаться по чужим углам до конца дней своих? Позвольте, но ведь каждый год в государственный бюджет закладываются средства, на строительство жилья и на компенсации вынужденным переселенцам и беженцам! По некоторым данным (высказываем предположение) за 15 лет общая сумма госвложений достигла порядка трех сотен миллиардов рублей (получить официальные данные в Минфине или ФМС сложнее, чем раздобыть военную тайну в Пентагоне). Куда делись эти средства? Ведь на них вполне можно было обеспечить семьи переселенцев жильем и навсегда закрыть эту тему! Да, не тут-то было! Переселенцы ждут от госчиновников внятного ответа на этот вопрос. Как "осваивали" бюджетные средства на местах? Федеральная миграционная служба (ФМС) пережила несколько реорганизаций. Сначала ее органы входили в состав местных органов власти, потом ФМС стала самостоятельным ведомством, затем вошла в состав федерального Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики (Минфедерации), потом была передана в подчинение МВД РФ. Эта идея показалась странной даже самим работникам правоохранительных органов. Ведь милиция до того вела борьбу с незаконной иностранной миграцией. При чем же здесь русские переселенцы? Хотя, тем, наверху, наверное, виднее? Говорят, миграционная служба пережила четыре крупных реорганизации, и каждый раз создавались ликвидационные комиссии, списывались средства, закрывались дела о хищениях. Процесс переподчинения территориальных органов не закончен до сих пор, в частности Московская миграционная служба по-прежнему входит в состав Правительства Москвы и выполняет распоряжения Ю. Лужкова. Бюджетные средства, предназначенные для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам, Минфин РФ направлял в ФМС, та - в территориальные органы, а они - в местные органы власти. Заказчиками на жилье являются местные органы власти, они же занимаются постановкой граждан, нуждающихся в жилье на учет. Понятно, что чем дольше деньги ходят по “цепочке”, тем больше хищений! Когда у Б.Н.Ельцина, спросили: "Куда исчез международный транш на сумму несколько миллиардов долларов?", он, разведя руками, произнес историческую фразу: "А черт его знает!". Вот точно также отвечают высоко-поставленные чиновники, когда их спрашивают: "Куда девались деньги переселенцев?". Впрочем, куда и как "деваются" бюджетные деньги можно проследить на нескольких примерах. В 1999 г. в Департамент по вопросам миграции Московской области (в то время - территориальный орган Минфедерации РФ), согласно "Федеральной миграционной программе на 1998-2000 г.г." были перечислены средства на строительство жилья для вынужденных переселенцев, в размере 37,8 млн.руб. Департамент в свою очередь перечислил их на счет под-рядчика ЗАО "Терраком". Подрядчик, попросту говоря, украл эти деньги, перечислив их на счета 8 подставных фирм, а себя объявил банкротом. В отношении директора ЗАО "Терраком", конечно же, было возбуждено уголовное дело, и он даже получил срок (2 года), а деньги бесследно исчезли. Действия руководителя Департамента были квалифицированы судом, как "халатность", а воровство бюджетных средств - как "нецелевое использование". Департамент вскоре был преобразован в Управление по делам миграции ГУВД МО, а его руководитель назначен на должность зам.начальника Управления. Другой пример. В Республике Татарстан (РТ)по постановлению Совмина РТ в 1991 г. был создан Фонд помощи беженцам из Таджикистана, которых в РТ насчитывалось более 600 человек. Была выделена земля под строительство поселка (40 га) для 266 беженцев. В 1992 г. правление Фонда собрало на строительные нужды с каждой семьи сначала по 35 тыс. руб., потом еще по 40 тыс. руб., и далее каждый год по 40 тыс.руб. Когда сумма взносов перевалила за 100 тыс. руб., у многих семей денежные накопления истощились, и они объявили, что более не могут выплачивать взносы. Тогда правление Фонда заявило, что эти семьи-банкроты исключаются из общего списка, а деньги им будут возвращены… потом, как-нибудь! На их места пришли другие те, что смогли уплатить Фонду уже по 500 тыс. руб. Только через несколько лет беженцы узнали, что руководство Фонда не имело права собирать с них деньги, поскольку на строительство этого поселка ФМС РФ регулярно перечисляла Фонду: в 1994 г. на инженерные сети - 220 млн. руб.; в 1995 г. на покупку и монтаж сборно-щитовых домов - 245 млн. руб.; в 1996 г. на электро-епловодоснабжение еще 84 млн. руб. Кроме денег Фонд получил еще и новенькие строительные механизмы, которые на строительной площадке никто никогда не видел. В 1997 году на месте ожидаемого поселка были обнаружены 46 недостроенных домов без каких-либо коммуникаций. В 1998 г. случился дефолт. В 1999 г. Городская прокуратура от лица, теперь уже совершенно нищих беженцев, подала в суд на председателя Фонда, потребовав возвратить беженцам ранее вложенные деньги. Суд удовлетворил требование прокурора и постановил вернуть истцам деньги в сумме… 261 рубль 23 копейки! Извините, господа беженцы, но три нолика съел дефолт! Так переселенцы остались без жилья и без денег. О том, что председатель Фонда осужден - сведений нет! Аналогичных ситуаций - десятки по стране. За 15 лет улетучились огромные деньги, а переселенцы так и остались без жилья! Государство продемонстрировало полную неспособность к выполнению своих непосредственных функций. Оно не смогло ни защитить своих граждан, ни выполнить свой долг перед ними, ни эффективно использовать деньги налогоплательщиков! "Если государство не в состоянии обеспечить контроль, за расходованием бюджетных средств, почему бы ему не предоставить право осуществления этого Контроля непосредственно общественным переселенческим организациям! Уж они-то за каждой копейкой проследят! От НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ самый изощренный мошенник не уйдет!" - это здравое предложение не раз прозвучало на Съезде переселенцев. Почему русское Право дешевле чеченского? "Потому что статус иной!" - ответят в Правительстве РФ. Чеченцы, пострадавшие от войны, находящиеся на территории Чечни или бежавшие от войны в соседнюю Ингушетию - это "внутриперемещенные лица", а русские, бежавшие в соседний Ставропольский край - "вынужденные переселенцы". Чувствуете разницу? Нет? Читайте дальше! "Внутриперемещенных лиц" насчитывается около 260 тыс. чел. (данные МВД РФ), и Правительство РФ оказывает им Помощь в соответствии с Постановлениями №163 от 03.03.01 (подписано М.Касьяновым) и №404 от 04.07.03. "Вынужденных переселенцев" - около 300 тыс. чел., и они получают помощь от государства в соответствии с Постановлением №510 от 30.04.97 г. (подписано В.Черномырдиным). "Вынужденные переселенцы" - получают денежную компенсацию в зависимости от количества членов семьи, зарегистрированных в утраченной квартиры и ее площади. Причем сумма выплат не может превышать 120 тыс. руб. за жилье и 20 тыс. руб. за имущество. Как правило, общая Сум-мА компенсаций не превышала 70 - 100 тыс. руб. "Внутриперемещенные лица" - постоянно проживающие в Чечне, получают компенсацию не зависимо от количества членов семьи в размере соответственно 300 тыс. и 50 тыс. руб. За восемь лет (по состоянию на 12.10.05 г.) государство выплатило "вынужденным переселенцам" общую сумму компенсаций в размере 3 млрд.730 млн. руб. В то же время только на содержание и питание "внутриперемещен-ных лиц" в федеральном бюджете на один 2002 год была заложена сумма 1 млрд.609 млн. руб. Постановление-163 предусматривает дополнительные выплаты "внутриперемещенным лицам" на одного человека в день в размере: 15 руб. на продукты, 6 руб. на хлеб и 20 руб. на оплату проживания у юридических лиц (14 руб. - у частников), возмещаются так же расходы на перевозку имущества из Ингушетии в Чечню. На каждый день проживания в ЦВР (палаточный городок) на каждое "внутриперемещенное лицо" предусмотрены и другие субсидии: на содержание ЦВР - 20 руб., на производство и доставку хлеба - 20 руб. Итого сумма расходов государства на одно "внутрипере-мещенное лицо" в день составляет 81 рубль. Аналогичные выплаты "вынужденным переселенцам" не полагаются. Для них питание и аренда - за свой счет! Зная число "внутриперемещенных лиц" (260 тыс. чел.) и сумму расходов на одно лицо, несложно догадаться, что ежедневные расходы государства на обеспечение "внутриперемещенных лиц" составляют 21 млн. руб. Посчитать общую стоимость Постановления-163, еще проще: всего-то - перемножить 21 млн.руб. на 365 дней и на 5 лет действия оного постановления - итого: 38 млрд. 325 млн. руб. Согласитесь, теперь разница чувствуется! Правительство Чеченской республики, заинтересованное в притоке трудовых ресурсов, призывает русских вернуться назад в Грозный. Но куда возвращаться, если в их квартиры местные власти уже заселили чеченские семьи, а новые хозяева квартир даже имущество отказываются вернуть их бывшим владельцам. В Грозном много разрушенных домов, но также много оставленных русскими семьями квартир, в которые они уже никогда не вернуться. Представители переселенческих организаций обратились с письмом к депутатам фракции "Единая Россия" Госдумы, с просьбой привести в соответствие с Конституцией РФ подзаконные акты: Постановления Правительства РФ №510 и №404), с тем, чтобы был восстановлен принцип равенства прав всех граждан РФ. И они получили ответ зам. руководителя фракции Клинцевича Ф.А.: "Минфином ваши предложения не были поддержаны и в ближайшее время пересмотр указанных нормативных документов не планируется". А все-таки права чеченцев дороже! Переселенцы решат проблему жилья сами "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!" - напомнила участникам Конференции руководитель калининградской региональной общественной организации переселенцев Кошелева И.Л., Сколько можно просить "милостыню"? Пора действовать самим! Кошелева рассказала, что на компенсации, полученные по Поста-новлению-510, калининградская община переселенцев вскладчину приобрела у местных властей 22 га земли в прибрежной зоне, и организовала свой ЖСК. Половину земли они предполагают продать по рыночной цене, а под свою землю взять долговременные кредиты на строительство. Переселенцы будут строить для себя типовые дома, из блоков, изготовленных на основе прессованной соломы по новейшей технологии, предложенной белоруски-ми учеными. Такие дома уже начали изготавливать в Калининграде, и продавать в Германии. Они пользуются там большой популярностью, так как прессованная солома - экологически чистый и негорючий материал. Для российских граждан такие дома обойдутся значительно дешевле. Для обеспечения поселка энергией будут применены альтернативные источники энергии. Переселенцы все тщательно взвесили и убедились, что проект вполне реальный. В Зеленоградском районе Московской области, русские переселенцы из Таджикистана уже давно объединились в общину и сообща решают свои проблемы. Они давно убедились: вместе выживать проще! Их община - "Гуманитарный центр помощи беженцам и вынужденным переселенцам" (МОО “ГЦП”) оказывает не только правовую помощь, но и помогает устроиться на работу. 75 % членов общины имеют высшее образование, среди них: врачи, учителя, инженеры, экономисты, конструкторы и строители. Они разработали свой вариант строительства дешевого жилья, на основе типового каркасного, малоэтажного строительства. Стоимость 1 м2 жилья, по их прикидкам, не более 300, ну, этих самых, о которых депутаты ГД запретили упоминать в печати! Сроки возведения двухэтажного типового каркасно-панельного дома - не более трех суток. "Государственная программа "Доступное жилье" станет реальностью, если в ней будет присутствовать проект малоэтажного каркасного строительства типовых домов", - убежден Ю.Федяев. Переселенцам от государства много не надо, считает Ю.Федяев, лишь земля и поручительство под первый взнос банку, за кредит - все остальное они сделают сами: запустят линию по изготовлению каркасных домов, проведут коммуникации, возведут дома, и не только для себя - для всех желающих. Необходимо создать Целевой земельный фонд для вынужденных переселенцев. И земля найдется главное, чтобы возникло понимание со стороны власти. Эти и многие другие предложения, прозвучавшие на Конференции переселенцев, нашли отражение в ее Решении, которое будет направлено в соответствующие структуры власти. По ее реакции станет понятно: нужны ли ей русские переселенцы. Галина Савинич № 12 (60) декабрь 2006 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Офис2013

Поделись ссылкой