Страницы

Solo Email Ads

Важно

четверг, 28 апреля 2011 г.

"Православный дресс-код" - Круглый стол



Посмотреть фоторепортаж
Православный дресс-код*

*Дресс-код (англ. dress code - кодекс одежды) - 
форма одежды, требуемая при посещении 
определённых мероприятий, организаций, заведений.

Хвалить нельзя ругать. В каком месте поставить запятую, я так и не решила, пребывая под двойственным впечатлением от прошедшего 28 апреля этого года в ювелирном доме «Эстет» показа «Православная мода: Пасха красная» и проведенного сразу после него Круглого стола «Православный дресс-код».
Предыстория ажиотажа вокруг этой темы такова: в январе этого года Глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил в Интернете с открытым обращением к патриарху Кириллу с предложением ввести общероссийский дресс-код. И хотя это обращение подписали более 700 представителей общественности, оно вызвало в определенных слоях бурю негодования. Представители мусульман и иудеев выразили по этому поводу недоумение и напомнили, что у них уже выработан свой дресс-код.

Демократы и либералы также подняли шум по поводу ущемления конституционных прав граждан.
На мой взгляд, с предложением по поводу введения общероссийского дресс-кода уважаемый отец Всеволод погорячился, а вот в необходимости формирования православного дресс-кода, по крайней мере, православные граждане много конфессиональной России, не сомневаются. Действительно, учитывая возросший интерес к православию среди молодежи, необходимо популяризировать (не навязывать) правила, обязывающих граждан одеваться в стиле, приличествующим посещению храмов, общественных и культурных заведений, что в принципе не должно вызвать протест со стороны разных слоев общества. В конце концов существование исламского или либерального дресс-кодов не вызывает протеста со стороны общества. Закономерным считается  запрет на вход, например, в оперный театр в пляжных шортах и в майке-топ? Неприемлемо приходить на работу в офис или в госучереждение в мини-юбках и блузках топ, поскольку такой внешний вид сотрудниц может парализовать работу этих учреждений.
Когда охрана не пропускает людей в рваных, грязных джинсах в дорогой ресторан или на посольский прием - это ни у кого не вызывает возмущения, и, наоборот, даму в шикарном вечернем платье могут не пропустить на молодежную дискотеку.
Существует негласный дресс-код культурного человека, одевающегося в соответствии с местом, погодой, возрастом и случаем. Задача моды, на мой взгляд, воспитывать вкус, пропагандировать культуру и умение одеваться.
В теплое время года, я, порой, ловлю себя на мысли, что попала в «табун», потому что большинство женщин разных возрастов и комплекций, одеты в плотно облегающие брюки, джинсы или леггинсы. Почему-то все думают, что джинсы стройнят, а леггинсы молодят. Но, если бы они увидели себя сзади – огорчились бы! Сравнение с табуном не покажется преувеличением. 
Многие мужчины сокрушаются: «Взгляду не за что зацепиться: кругом одни, пардон-с, ж…пы. Где же вы, таинственные незнакомки, в пышных юбках, перчатках и вуалях? Увы, но вместе с этими дамскими атрибутами пропала романтика в отношениях». Многие представители сильного пола утверждают, что откровенная демонстрация женских прелестей подавляет в них сексуальное влечение - так мода отрицательно влияет на демографию.
Из вышесказанного становится понятной моя радость, после получения приглашения на показ православной моды в ювелирный дом «Эстет».
Для меня посещение ювелирный дом «Эстет» - всегда праздник, наполненный массой приятных впечатлений. Здесь собираются представители Fashion-индустрии, модельеры, журналисты, деятели культуры. Как правило, гостей ждет изысканное угощение, интересная концертная программа с уникальными концертными номерами.
Мои ожидания подтвердились, хозяева дома «Эстет» приготовили для гостей настоящее пасхальное чаепитие с замечательными куличами и разнообразными пирожками, и, конечно же, традиционные раскрашеные яйца.
К назначенному времени большой выставочный зал ЮД «Эстет» заполнился публикой и представителями СМИ. Более тысячи гостей, разгуливали между сверкающими витринами с ювелирными изделиями, оживленно беседовали, обменивались приветствиями, христосовались, угощались куличами. Представители РПЦ, артисты и музыканты, писатели и журналисты, художники и модельеры, представители власти и общественных организаций, ожидали начала показа и круглого стола. Фотографы и кинооператоры, коих набралось более 50, как обычно, рыскали в нарядной толпе, в поисках знакомых VIP-персон. Однако прошел час, истекал другой, уже все отведали куличей и вдоволь пообщались, а мероприятие все не начинали. Пресса нервничала: такие задержки, как правило, случаются, если ожидается прибытие премьер-министра. Но, увы, не случилось! Не соизволили также прибыть и господа Греф с Якуниным, объявленные в анонсе вечера.
Только через полтора часа, наконец, раздался звон колоколов, и в свете прожекторов появилась красивая молодая женщина в длинном белом платье с ребенком на руках. Медленно спускаясь вниз по ступеням, и проходя через зал, она открывала вечер, символизируя чистоту и божественное начало материнства.
После чего на сцену поднялись организаторы вечера протоирей Всеволод Чаплин и Президент ЮД «Эстет» Гагик Геворкян.
Обращаясь к присутствующим по поводу православного дресс-кода, Всеволод Чаплин, помимо прочего, сказал: «Внутреннее содержание и внешний облик человека взаимосвязаны, состояние нашей природы и состояние нашего сердца взаимосвязаны. Вот почему так важно, чтобы в человеке и внутреннее содержание, и внешний вид были прекрасны».
Затем поочередно на сцену вышли музыкант и композитор Леонид Тимошенко и солистка музыкального «Театра на Басманной» Татьяна Холодная, проникновенно исполнившая «Ave Maria» Шуберта.
Публика терпеливо ждала, когда же начнется то, ради чего они прибыли сюда. Наконец, томительное ожидание завершилось, и начался обещанный показ православной моды. Его открыла  модельер из Республики Беларусь Наталья Чернышова (дизайн-студия «Ваш лен», пос. Междуречье) показом коллекции детской православной моды. Девочки от пяти до восьми лет демонстрировали одежду из льна и хлопка, украшенную бисером, жемчугом и мехом. Естественно, что увидеть эти милых созданий хотели все, особенно фотографы и зрители, которым достались места в последних рядах, что оказалось не реально. Зрители недоумевали. Почему организаторы показа не позаботились об установке подиума – сооружения столь же необходимого для показа мод, как лед для проведения хоккейного матча!
Присутствие детей, в показе всегда выигрышно: как бы они не были одеты, публика наградит их аплодисментами.
Мне же показалось, что коллекция Натальи Чернышевой, к детской одежде, имеет довольно отдаленное отношения. Она скорее напоминала коллекцию сценических костюмов для фольклорного коллектива. Ну, где еще можно использовать одежду до пола и льняные сапожки, кроме, как на сцене? Маленькие девочки очень старались не запутаться в подолах своих шикарных, длинных платьев. Они были похожи на боярских дочек VI века, которых няни вывели на смотрины.
Все-таки детская мода имеет свои особенности. Прежде всего, она должна обеспечивать ребенку свободу движения и безопасность. Тяжелые платья, усыпанные бисером и жемчугом, не годятся для детей. Натуральные ткани –несомненно, лучший материал для детской одежды, но я представляю себе, как огорчится мама, если дочка нечаянно испачкает светлое льняное платье, отороченное дорогим мехом, расшитое жемчугом и бисером.
Следующие показы удивили и восхитили! Оказывается можно создавать современные, стильные и очень красивые модели, на основе народных традиций, которые столетиями были направлены на сохранение нравственности и создание удобства.
Большинство из представленных платьев имели свободный, расклешенный книзу силуэт, длиной чуть ниже колен. Такой силуэт будет выигрышным для любого типа женской фигуры: стройные – подчеркнут хрупкость, полненькие  - скроют недостатки. 
Что же касается отделки и украшения модели, она во власти фантазии художника-модельера.
Так коллекция платьев «Шуйской строчевышивальной фабрики», сшитых из  белого льного полотна, была украшена изысканной вышивкой «ришелье» с применением старинной техники шуйского шитья (вышивка белой гладью по белому льну, использование выпуклого тамбурного шва и сквозной строчки). Девушки-модели в этих белых платьях были ослепительно хороши, они словно царские невесты были полны благородства, достоинства и целомудрия.
Художник-модельер Елена Черных представила коллекцию вязанных вручную платьев. Полупрозрачная вязка из шелковых нитей красиво струилась вдоль тела, подчеркивая стройность фигуры. Как рассказала журналистам Елена Черных, ее эксклюзивные, дорогие платья охотно покупают  состоятельные business womans и сотрудницы иностранных посольств – красота не знает границ. 
Ведущий модельер московской мастерской «Сударыня» Елена Чернышова показала коллекцию на основе традиционного русского народного кроя с применением современных видов отделки. Красочные и задорные, сдержанные и благородные платья от Елены Чернышовой без сомнения украсят и молоденькую девушку, и зрелую женщину. В любом из них можно  смело шагнуть прямо с подиума в реальную жизнь.
Модели Дома моды «Калинкина горка» удивили шиком и фантазией. Они выполнены по старинной лоскутной технологии с применением в качестве основы павловопосадских платков, ивановских и шуйских ситцев. Несмотря на старинный, традиционный рисунок ткани, благодаря оригинальной технологии, модели смотрятся очень современно, нестандартно и очень красиво.
В перерывах между дефиле выступали молодые артисты, победители различных конкурсов. В частности зрителям понравилась лауреат всероссийского конкурса оперных певцов Оксана Шураева.
Огорчало лишь то, что из-за несвоевременного начала мероприятия ряды утомленных зрителей начали неудержимо таять.
Завершился показ православной моды коллекцией Вячеслава Зайцева «Валенки», являющей собой образец высокой моды. Тема русской национальной традиции блестяще была обыграна популярным дизайнером. Он продемонстрировал, насколько стильными могут быть жакеты из павловопосадских платков и валенки с традиционно русскими узорами.
Группа, представлявшая коллекцию Зайцева, отлично отработала показ: исполненные ими танцевальные па с истинно русской удалью и задором, с юмором и куражом еще более усилили впечатление. Жаль только, что большая часть зрителей не дождалась этого показа.
«Круглый стол» был организован не совсем традиционно: на сцену был приглашен протоирей В.Чаплин, откуда, оставаясь в гордом одиночестве, отвечал на вялые реплики из зала. Спасти тему попытался  политолог Виктор Милитарев, поднявший вопрос о наличии в России мощного «антиклирикального лобби», которое, по его словам, на любое предложение РПЦ отвечает «истерикой». Всеволод Чаплин намека политолога не понял, и наличия организованного антирелигиозного противостояния не подтвердил, хотя признал, что все 30 лет, он с ними спорит. Протоирей пояснил также, что церковь «не в праве ничего никому запрещать, тем более приказывать, как кому одеваться».
Ведущий Круглого стола Дмитрий Дибров пытался оживить дискуссию острыми вопросами, но безнадежно уставшая публика попросту разошлась. Жаль, что тема формирования в России православного дресс-кода, поднятая в ЮД «Эстет», действительно актуальная и своевременная, из-за организационных промахов, не была оценена по достоинству.
Тем не менее, надо отдать должное организаторам показа православной моды, познакомивших публику с модельерами, давно и весьма успешно работающими над созданием православной моды. Остается самая малость – популяризация этого направления моды.
Галина Савинич

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись ссылкой

Еще больше новостей