пятница, 4 ноября 2011 г.

Этнокультурное образование


4 ноября Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества, что на ул. Донской, 17 наполнился музыкой. Юные исполнители в национальных русских костюмах старательно репетировали свои номера в коридорах дворца. Более 10 детско-юношеских фольклорных коллективов стали непосредственными участниками Первой Московской открытой научно-практической конференции «Этнокультурное образование: модели и технологии». Их выступления стали наглядной демонстрацией успехов ряда педагогов в области этнокультурного образования. Зажигательные песни и пляски никого не могли оставить равнодушными. Дети от 3-х до 16 лет продемонстрировали владение народными музыкальными инструментами, знание старинных обрядовых песен и танцев, необычайной красоты народные костюмы, изготовленные их руками и руками их родителей.
Около 30 специалистов в области русского фольклора выступили на двух секциях конференции: «Организационные модели этнокультурного образования» и «Технологии этнокультурного образования». Среди выступивших – педагоги музыкальных училищ и консерваторий, педагоги Домов детского творчества, руководители фольклорных коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга , Вологды, Перьми, Пензы, Орла, Воронежа, Архангельска, городов Подмосковья.
Более ста слушателей проявили интерес к конференции, что свидетельствует о значимости темы.
О необходимости внедрения элементов русской традиционной культуры в систему современного образования говорили все выступающие. Многие поделились личным педагогическим опытом на примере выступлений детских музыкальных коллективов.
Большое внимание было уделено и теме социокультурного развития семьи путем приобщения родителей и детей к русской традиционной культуре. Нравственность, духовность, развитие творческого потенциала личности – главные элементы традиционной народной педагогики, основанной на народных традициях. Дети, которые занимаются в самых разнообразных кружках и секциях: фольклорных, спортивных, художественных изделий, ремесел, народных костюмов, как правило, отличаются высоким уровнем нравственности и культуры. У них более устойчивая психика и нервная система. Это отмечают и родители, и педагоги. Современным детям, растущим в условиях агрессивной информационной среды, жизненно необходима маленькая отдушина в виде погружения в народную культуру, особенно дошкольникам и младшим школьникам. Вероятно, поэтому растет число секций и кружков, в которых преподаются народные традиции. Они организуются порой стихийно, самими родителями и энтузиастами народного творчества порой без помощи официальных структур. Это уже стало тенденцией современной жизни, которая радует и обнадеживает.
Галина Савинич

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В этом гаджете обнаружена ошибка

Офис2013

Поделись ссылкой

Поделись ссылкой