В Москве прошли гастроли аргентинской хореографической труппы TANGO SEDUCCION, которая представила танцевальный спектакль под названием «Искушение танго». Руководитель труппы, хореограф, автор проекта и солист труппы – всемирно известный аргентинский танцор Густаво Руссо (Gustavo Russo). Спектакль поставлен на музыку аргентинского композитора с мировой славой Астора Пьяццолла (Astor Piazzolla), написавшего более 300 танго.
Танго – один из самых популярных танцев, на протяжение ХХ века он завоевавший мир. Танго танцуют во всех странах, включая азиатские. Учитывая это обстоятельство, мне было особенно интересно увидеть, что предложат искушенному московскому зрителю танцоры из страны-родоначальницы, в которой танго – элемент национальной культуры.
Спектакль не обманул моих ожиданий. Это было зрелище, наполненное великолепной музыкой, бурными аргентинскими страстями, отточенным мастерством исполнения, оригинальными танцевальными номерами, интересной сюжетной линией, любовью и гармонией.
Танго – особенный танец. Он отражает жизнь, проявляющуюся в гамме человеческих чувств: от вежливого равнодушия до страстной любви в зависимости от того возникнет между людьми взаимопонимание или нет. Танго – это всегда диалог, на тему звучащей музыки. Первое, без чего танец не сможет состояться – это умение партнеров чувствовать музыку и понимать друг друга без слов, на уровне интуиции. Порой совершенно посторонние, впервые встретившиеся на танцполе партнеры, обнаруживают между собой такое тонкое взаимопонимание, которого зачастую не могут достичь супруги, прожившие вместе жизнь.
Сложная это задача: с помощью танца показать национальную культуру, историю танца, жизнь рядовых аргентинцев, специфику их взаимоотношений. Тем не менее, постановщику спектакля Густаво Руссо и участникам труппы это удалось.
Каждый выход артистов на сцену, каждый новый танец представлял собой самостоятельную сюжетную линию. Действие спектакля началось событиями, происходившими на одной из бесчисленных милонг Буэнос-Айреса . Милонга – это не только название танца, разновидности танго, но это и места (кафе, ресторана, танцпола), где собираются любители танго, что бы потанцевать, поучиться друг у друга новым танцевальным движениям, пообщаться или просто посмотреть на танцующих. В Аргентине на милонгу ходят с раннего детства и до конца жизни, поэтому танго является неотъемлемым элементом национальной культуры. Естественно, что на милонге между тангерос возникают самые разнообразные отношения: дружба и неприязнь, восхищение и зависть, любовь и ревность, равнодушие и страсть. Вся эта гамма чувств тонко отражается в танце при том, что на милонге царят очень строгие правила поведения.
В первом акте спектакля наглядно показана обстановка милонги: взаимоотношения между героями, их чувства. Парень, у которого нет партнерши, пьет с горя. Дама, чей спутник, хоть и имеет вид состоятельного человека, но не устраивает ее, так как не умеет танцевать танго. Она закатывает ему скандал и отправляет на учебу в танцевальную школу. А тот, убедившись в своей несостоятельности, как ученик, переживает настоящую трагедию, ведь умение танцевать танго – это необходимый в Аргентине элемент престижа!
Молодые люди учатся искусству танца у более опытных тангерос, которые охотно проводят мастер-классы, демонстрируя свое мастерство. Очень интересным был танцевальный номер, так называемое мужское танго, когда его танцуют двое мужчин, попеременно меняясь ролями, то за даму, то за кавалера. Мужское танго – это традиция, имеющая свою столетнюю историю, когда в Аргентине из-за демографического кризиса не хватало женщин. Кризис давно закончился, а танец полный юмора, требующий от исполнителей особенного мастерства, остался. Его и сегодня можно увидеть на танцполах Буэнос- Айреса.
Артисты показали также танго втроем, когда один кавалер ведет двух дам, что требует от него не только сноровки, но и особенной деликатности.
Роль партнера в паре при исполнении танго – это отдельная история. Во-первых, к его внешнему виду предъявляются очень строгие требования: одежда должна быть идеально чистой, пиджак сидеть, как на манекене, и никаких иных запахов, кроме хорошего парфюма. Партнер всегда ведущий, а дама должна чувствовать его и подчиняться. Контакт между партнерами имеет принципиальное значение, ведь в танго нет строгой схемы – это, как правило, импровизация. Но партнерша не «рабыня», она – королева, желания, которой должен предугадывать и партнер. Из этого следует, что без полного взаимопонимания и хорошего владения техникой танца, тонкая игра не получится. А вот когда все условия сходятся, случается чудо – возникает сумасшедший по интенсивности эмоциональный и физический контакт, и пара улетает в царство гармонии, погружаясь в состояние нирваны. В ходе спектакля были показаны великолепные танцевальные номера, во время которых исполнители, достигая этого состояния, увлекли за собой и зрителей. Кроме высочайшего эмоционального накала, кроме юмора и чистой эротики, в спектакле присутствовали сложные поддержки, граничащие с акробатическими номерами, согласованность действий танцоров в массовых сценах, и, конечно же, прекрасная музыка Астора Пьяццолла.
Создатель шоу TANGO SEDUCCION Густаво Руссо собрал в своей труппе очень сильные танцевальные пары, победителей различных международных конкурсов, танцоров с мировым именем, среди них: Gustavo Russo & Samantha Garcia, Omar Caceres & Vidala Barboza, Esther Garabali & Martin Epherra, Ariel Perez & Daniela Inglese, Gisela Galeassi & Leonardo Gomez, Dario Farias & Sabrina Morando, Marcos Roberts & Louise Malucelli.
Сам руководитель и солист труппы Густаво Руссо, молодой, но уже знаменитый аргентинский танцор и хореограф - настоящий знаток танго. Он танцует он с 16, а известность обрел в 18 лет. До создания труппы TANGO SEDUCCION он выступал во множестве танцевальных шоу - "La ventana", "Che bandoneon", "La veda", "Taconeando". Со своей труппой Густаво объездил весь мир - ансамблю рукоплескали в парижской "Олимпии" и московском Кремле, в Вене, Амстердаме, Сеуле и само собой в странах Латинской Америки.
Между танцевальными номерами певец Alfredo Pittis исполнил в «живом звуке» несколько танго, что усиливало восприятие спектакля.
Аргентинская труппа показала российским зрителям великолепный спектакль. Она явилась настоящим проводником культуры и национальных традиций между нашими народами. Побывав на этом спектакле, многие зрители примкнут к рядам российских тангерос.
Галина Савинич
P.S. Не хотелось добавлять к статье ложку дегтя, да придется. Кино-концертный зал «Мир» вызвал большое разочарование. Считаю совершенно недопустимыми такие детали, как прерывание фонограммы во время действия и грязную, совершенно неподготовленную сцену, которую танцоры во время действия вытирали своими костюмами. Я была уверена, что идеально чистая сцена и ее уборка во время антракта – вещь сама собой разумеющаяся, но, оказывается, ошибалась. Сценический свет, на мой взгляд, тоже оставлял желать лучшего. К счастью, эти досадные детали не испортили впечатления от спектакля у нашей деликатной публики, и даже после того, как охранник пригрозил, задержавшимся, что гардероб закрыт, и свои пальто они получат на следующий день. Совковость неистребима, даже в условиях рынка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий